Этапы реализации проекта лаборатории

Приоритетом нашей компании является разработка и реализация проектов по организации рабочих мест лабораторий и производственных помещений под конкретные требования Заказчика.

Такой подход позволяет в первую очередь Заказчику скорректировать и внести дополнительные требования к структуре и функциональным особенностям рабочих мест лабораторий и производственных помещений еще на начальной стадии: разработке эскизного проекта.

Лабораторная мебель, прежде всего - средство организации рабочего места для проведения определенных технологических мероприятий, поэтому выбор комплектации и дополнительных требований к функционалу лабораторной мебели должен осуществляться исключительно из конкретных технологических потребностей для данного рабочего места.

Базовой платформой для реализации любого проекта являются стандартные изделия, которые разрабатывались и оптимизированы как универсальное решение при организации более 90% всех лабораторий и отдельных рабочих мест.

Однако каждое помещение Заказчика уникально и имеет свои особенности. В некоторых случаях требуется предложить Заказчику решение узкоспециализированных задач, для которых стандартные изделия требуют доработки, а в особых случаях - создания нового изделия с уникальными характеристиками. Изготовление нестандартных изделий, помимо функциональных требований, может быть также обусловлено особенностями логистики и монтажа в помещении Заказчика.

Опыт ООО КРАУН ТРЕЙД в области реализации программ по комплектации лабораторий позволяет утверждать, что часто практикуемый подход “купим какие-нибудь столы, а потом посмотрим куда поставим” кардинально неверен, особенно когда дело касается поставки мебели для оснащения более 2-3 рабочих мест.

Разработка проекта включает в себя следующие этапы:

Этап 1: Определение основных параметров помещения(замеры). Составление плана помещения. Разработка принципиального плана расстановки лабораторной мебели. Предполагается, что на данном этапе требования к техническим характеристикам мебели (комплектация изделий) могут быть либо уже сформулированы Заказчиком, либо еще отсутствуют. Результатом реализации данного этапа является предоставление Заказчику компоновочного плана размещения лабораторной мебели.

Этап 2: Выбор технических характеристик мебели (тип и комплектация столов, шкафов и проч.). Принятие решения о разработке нестандартных изделий для компенсации нерациональных решений вследствие особенностей помещения либо других требований. Принципиально, что реализация данного этапа осуществляется исключительно Заказчиком и является необходимым условием продолжения работы.

Этап 3: Выставление коммерческого предложения на реализацию проекта (поставка, такелажные работы, монтаж, пусконаладочные работы: весь перечень услуг по указанию Заказчика). 3D визуализация проекта с высоким уровнем детализации и реалистичности для визуальной оценки Заказчиком полученного результата. Результатом реализации данного этапа является визуальное отображение результатов этапа 1-3 и формулирование индивидуального ценового предложения Заказчику и основных условий реализации проекта.

Этап 4: Предоставление Заказчику технического описания лабораторной мебели по проекту для возможности составления технического задания для проведения тендерных процедур.

Этап 5: Заключение договора, реализация разработанного проекта. Поставка мебели и предоставление переченя предусмотренных договором услуг.

Пример одной из работ: после реновации помещения лаборатории требовалась поставка новой лабораторной мебели. Проектная документация на помещение лаборатории отсутствовала. Осуществлен выезд на объект Заказчика по окончании ремонтных работ. Произведены замеры, сняты фактические размеры помещения с учетом конструктивных особенностей.

Составлен точный план помещения. На плане также отражали предполагаемую компоновку мебели. Выбор изделий мебели производился совместно с Заказчиком. За основу приняли представление Заказчика об организации рабочего пространства.

Учтено наличие мебели стороннего производителя из более ранних поставок, которая была у Заказчика. Предложены индивидуальные решения для размещения существующего оборудования с учетом его специфики.

По имеющимся данным выполнен 3D план помещения.

По результатам рассмотрения плана была заменена комплектация вытяжного шкафа поз.1, согласованы детали проекта для осуществления технологического подключения поставляемых изделий к коммуникациям Заказчика. Было принято решение о перестановке поз.4 с другой стороны входной двери.

Далее Заказчику было представлено техническое описание мебели по проекту. На основании технического описания Заказчик подготовил техническое задание и провел тендерную процедуру, был заключен договор на поставку.

В рамках реализации проекта была произведена мебель, согласован доступ на объект Заказчика и произведен монтаж.


В результате Заказчик получил лабораторную мебель требуемого функционала и установленную в соответствии с технологическими потребностями Заказчика с учетом всех особенностей существующего помещения.